19:07
Профилактика безопасного поведения учащихся в сети интернет

  1. Влияние компьютера на развитие детей

Мнения ученых о влиянии компьютера на развитие детей очень противоречивы. И это не случайно. Столь же противоречивы и данные, получаемые в психологических исследованиях о влиянии компьютера на психическое раз­витие, становление личности детей и взрослых.

В этих исследованиях получено множество аргументов, говорящих о пользе компьютера - о его положительном влиянии на умственное развитие детей, о расширяющихся возможностях для обучения (в том числе и в про­цессе различных игр, например, стратегических), о том, что с помощью ком­пьютерных технологий, и в первую очередь Интернета, снимается различие между центром и провинцией - современные обучающие технологии, доступ к информации становится доступной любому пользователю, вне зависимости от того, живет ли он в  Тирасполе или в селе Приднестровья.

Создано и создается множество специальных обучающих программ, сайтов и порталов для дошкольников, школьников, студентов. Например «Школа Приднестровья» (https://schoolpmr.3dn.ru/). Замечено, что многими навыками - например, счета, чтения, чтения географических карт, - с помощью компьютера дети овладевают быстрее, а нередко и лучше, чем при обычном обучении. Но это все с одной стороны.

С другой - множество данных об опасностях, подстерегающих ребенка, приобщившегося к виртуальному миру. Это и нарушения нормального общения с детьми и взрослыми, и нечувствительность к эмоциям других людей, и перенапряжение глаз, и ожирение, - можно перечислить еще многое. Назовем лишь одну, возможно, самую главную и пугающую - уход ребенка в виртуальный мир, замена реальной жизни виртуальной, возникновение так называемой «компьютерной зависимости», когда ребенок или взрослый проводит перед компьютером очень много времени, не может оторваться от него, когда время, проведенное без компьютера, кажется потерянным зря.

О чем говорят эти противоречия? Как представляется, о том, что компьютер, как и почти любой предмет нашей действительности может быть и полезным, и вредным - в зависимости от того, в чьих руках он находится, какую роль в жизни человека играет. Нельзя не согласиться с тем, что при неосторожном использовании компьютера травмы неизбежны. Но это можно сказать почти о любом предмете нашего обихода, даже о самых внешне безобидных детских игрушках.

 

Положительные аспекты влияния компьютера на развитие человека

К положительным аспектам влияния компьютера на развитие человека относятся:

-  расширяющиеся возможности обучения;

-  доступность большого количества информации в сети Интернет. Ребенок, который обучается считать или писать при помощи детской обу­чающей игры, получает все комментарии, подсказки и задания непосред­ственно от компьютера, а не вынужден ждать с вопросом, пока его родители освободятся. Опыт показывает, что дети дошкольного возраста с огромным удовольствием проходят повторно все стадии игры, которые им прежде не удавались, а совсем еще недавно успешно получились. Здесь отсутствует де­монстрационный синдром, который может вызвать отторжение от предмета, боязнь его, поскольку ребенок отрабатывает сложную задачу раз за разом сам для себя. Поэтому знания, полученные от подобной програм­мы, гораздо эффективней фиксируются в памяти.

Стремление ребенка или подростка быстрее перейти на следующий уро­вень заставляет его более плотно погружаться в исследуемый предмет, быст­рее разбираться в решении поставленной задачи.

Помимо возможности более быстрого постижения нового, необходимо отметить и спектр доступной при обучении информации. Уже в детстве осо­знав, что Интернет - это неограниченный источник данных, ребенок или под­росток начинают его исследовать. Процесс поиска в этом случае тоже являет­ся частью самообразования ребенка. Будучи завтрашним основным потреби­телем информации, он должен уметь в ней ориентироваться, ее находить и структурировать. Чтобы всего этого достичь, ему необходимо научится поль­зоваться поисковыми системами, разобраться в булевой логике, понять тон­кости формулировки ключевых слов для поиска и т.д.

Также именно благодаря доступности информации, ребенок может за ко­роткий срок разрешить все некоторое время назад интересовавшие его вопро­сы. На базе разрешенных вопросов возникнут новые. Давая возможность ре­бенку познавать информационный мир подобным образом, родители под­толкнут его к самостоятельному получению дополнительного, внеклассного образования.

Негативные аспекты влияния компьютера на  развитие человека

К негативным аспектам влияния компьютера на развитие человека относятся:

  •  Чрезмерное погружение человека в виртуальную реальность и формирование аддикции (зависимости);
  • столкновение с негативным контентом в глобальной сети.

 

Что подстерегает детей подросткового возраста, как особо уязвимую группу, проводящих у компьютера достаточно много времени, с экрана монитора:

       Порнография

Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.

       Депрессивные молодежные течения

Ребенок может поверить, что шрамы - лучшее украшение, а суицид -всего лишь способ избавления от проблем.

       Наркотики

Интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления ПАВ.

       Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты

Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, модифицирует и дисгармонирует коммуникативные навыки, которые мы естественно приобретаем в процессе социализации в живом человеческом общении.

       Деструктивные группы, секты

Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам «проникнуть в мысли» и повлиять на взгляды на мир.

       Экстремизм, национализм, фашизм

Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.

Данному аспекту необходимо уделять особое внимание.

Более подробнее можно ознакомиться по ссылке Скачать документ Профилакти безопасного поведения учащихся в сети Интернет

Просмотров: 126 | Добавил: lutsenkomaria | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0